Главная » Статьи » Здоровье и красота » Худеем с удовольствием |
- Себя обуздывающий. Талмуд. Православные читают перед вкушением пищи молитву: " Очи на Тя, Господи, уповают, и Ты даешь им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения." После трапезы произносят следующие слова: " Благодарим тебя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ, не лиши нас и небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир дай им, прииди к нам и спаси нас". В Индии перед вкушением пищи поют мантры, которые, как полагается, прочищают и настраивают на духовный лад, отрывая от повседневных забот и дел. Индийцы полагают, что принимать пищу можно лишь тогда,когда и душа, и тело чисты. И поэтому даже приготовление ее там считается частью медитативного процесса, не говоря уже о самой трапезе. <!--[if !supportEmptyParas]--> <!--[endif]--> Умеренность в еде и молитва перед ней каким-то образом связаны. И сопровождающие вкушение пищи молитвы, принятые во многих религиях и верованиях, возможно, препятствуют непомерному переданию. А обжорство и чревоугодие почти везде считаются тяжкими грехами. И у Данте, приверженца западного христианства, в " Божественной комедии" довольно пугающе описано, как крутятся на третьем кругу ада чревоугодники. "...За то, что я обжорству предавался, Я истлеваю, под дождем стеня. И бедная душа, я оказался Не одинок: их всех карают тут за тот же грех..." В аду - страшном месте пыток за грехи виновный терпит кару именно в том члене, которым грешил. Человек, который долго нежился в постели, вынужден уже теперь возлежать на ложе из огня. Того, кто злословил, привязывают за язык. А у тех, кто предавался чревоугодию и непомерно много и сладко ел, " трехзевый Цербер" с жиром в бороде и со вздутым животом рвет кожу с мясом... Христиане считают, что пристрастие к чувственным удовольстви ям свойственно именно язычеству, которое, не зная духовных наслаждений, проводит всю жизнь в удовольствии чрева, " в многоядении и в многопитии". Оттого и обличается эта пагубная страсть. <!--[if !supportEmptyParas]--> <!--[endif]--> " Разумно ли чело веку жить непрестанно в желудочном чаду, в желудочных испарениях...? Я делаюсь величайшим врагом самому себе, когда я удовлетворяю своей плоти излишне.- писал православный св. Иоанн Кронштадтский,- Если будешь с жадностью много есть и пить, то будешь - плоть...Постись и молись...Сытый не способен к великому делу...С пресыщением...враг бесплотный входит в сердце человека...Чем изгнать беса...? Молитвою и постом. Входит враг оттого, что люди придаются плотскому образу жизни и не молятся,- естественно, что и выйти он из них может от противоположных причин: пос та и молитвы....О, как страшно для забавы употреблять пищу и питье, пресыщаться и упиваться! Сытая утроба теряет веру, страх Божий, и де лается бесчувственной для молитвы...Сытое сердце отвращается от Господа и делается как камень твердо и бесчувственно. Вот почему Спаситель заботливо предостерегает нас от объядения и пьянства...К пищу и питию не спеши, а к делу Божию поспешай скорее, и, совершая дело Божие о пище и питии не помышляй...С голоду не налегай сильно на пищу, обременишь и сердце и тело. Без жадности, тихо кушай, с размышлением, во славу Божию,- помятуя о Боге-Питателе, паче же Его нетленной пище, теле и крови Его...На это ваше ежедневное действие, на принятие пищи и пития, обратите самое строгое и деятельное внимание, ибо от пищи и пития, от качества и количества их, зависит весьма ваша духовная, общественная и семейная деятельность. " Внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством" (Лук. 21,34). ...Плоть наша жадная и сластолюбивая, дебелая, косная отторгает нас от Тебя; нам нужны: пост, воздержание, а мы страстны до сластей. Укрепи нас к воздержанию!...Аминь". Так молился святой Иоанн Кронштадтский в начале прошлого века. Сейчас православных также беспокоит вопрос от объедании и способах борьбы с этим бесом. <!--[if !supportEmptyParas]--> <!--[endif]--> Прихожане часто задают батюшке вопрос по этому поводу, на что получают пространный ответ. <!--[if !supportEmptyParas]--> <!--[endif]--> <!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->Что же, пища, деньги и слава - грех? - Не пища зло, а чревоугодие, не деньги, а сребролюбие, не слава, а тщеславие; в сущности зло происходит от злоупотребления,- говорит преп. Максим Исповедник. <!--[if !supportEmptyParas]--> <!--[endif]--> - В образцах исповеди часто употребляется слово " поздноядение", " раноядение", " гортанобесие" - объясните, что это значит? <!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->Поздноядение - это вкушение пищи после захода солнца. Раноядение - вкушение пищи до обедни... Гортанобесие - долгое удерживание приятной пищи во рту, когда вы не решаетесь проглотить ее, наслаждаясь вкусом. <!--[if !supportEmptyParas]--> <!--[endif]--> - Можно ли есть в пост пищу, разрешенную Церковью, но которая ус лаждает меня? <!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->Лучше бы воздержать постом от пищи, которая нравится. Лакомство - грех. Объедаться же грешно и постной пищей. <!--[if !supportEmptyParas]--> <!--[endif]--> - Как смотреть на шоколадные конфеты? <!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->От шоколадных конфет бывает возбуждение и грех лакомства. <!--[if !supportEmptyParas]--> <!--[endif]--> - Какая лучшая должна быть мера в употреблении кушания и пития? <!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->Наилучшая мера в употреблении яств и питий есть потребность тела. <!--[if !supportEmptyParas]--> <!--[endif]--> - Что значит принимать пищу по прихоти, что - по требованию естества? <!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->По прихоти - значит хотеть принимать не по потребности тела, а для угождения чреву. Любить какую-либо пищу, особенно и похотливо желать ее,- это есть прихоть - служительница чревоугодия. Если желаешь узнать, одержим ли ты страстью чревоугодия, вот как узнаешь: если пища обладает помыслом твоим (так что ты не можешь противиться ему), то чревоугодник. Если же такого обладания нет, и ты свободно принимаешь всякую пищу, в меру употребности тела, то у тебя нет чревоугодия. Другой еще признак чревоугодия есть - хотеть есть прежде времени: чего никогда не должно делать, разве будет какая уважительная причина. <!--[if !supportEmptyParas]--> <!--[endif]--> - Если страсть чревоугодия прежде не берет меня, а появляется в самое время принятия пищи, что мне тогда делать - оставить ли пищу или нет? <!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->Когда с другими принимаешь пищу, то не оставляй, но призвав на помощь имя Божие, отгони похотение и принимай в малости, приводя себе на память, что пища эта скоро превратится в зловоние. Когда же ты один и голоден, - ешь хлеб и другую пищу, к которой не чувствуешь брани. <!--[if !supportEmptyParas]--> <!--[endif]--> - Как узнать грех? <!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->Все то грех, что оскорбляет совесть и услаждает плоть. <!--[if !supportEmptyParas]--> <!--[endif]--> Вот как по-православному обычаю считается полезным сражаться с бесом чревоугодия. Пост, молитвы, понимание, что желание есть сладко, лакомится без насущной необходимости - есть искушение, возмож но, помогает христианам удержаться от переедания... <!--[if !supportEmptyParas]--> <!--[endif]--> Международная общественная организация - Анонимные Обжоры также взывает к Высшим Силам в своих постулатах. Участники этого сообщества стараются следовать следующим установкам: - Самостоятельно справиться с собственными проблемами невозможно. Все повторные попытки бросить переедать, сесть на жесткую диету заканчиваются ничем. И поэтому они принимают как неоспоримый факт то, что они своими силами никогда не смогут выйти из своего плачевного положения. - Верят в существование Высшей Силы, способной помочь им вернуться к правильному питанию и не переедать. Высшей Силой может быть Бог, а может быть и что-то другое в зависимости от установок и верований. <!--[if !supportEmptyParas]--> <!--[endif]--> С помощью Высшей силы человек старается пересмотреть и изменить свой образ жизни в области как питания, так и отношения и общения с людьми. Таким способом он избавляется от " Я" -концепции толстого индивида и приобретает нормальное, здоровое " Я". - Когда беда минует или толстяк встанет на путь явного излечивания, видя хорошие результаты, то он в обществе Анонимных Обжор начинает помогать другим людям, страдающим от приступов объедания и прожорливости. Было установлено, что такой вид поддержки очень важен именно для того, кто помогает, так как подобное альтруистическое поведение закрепляет выздоровление и похудание, помогая устоять против соблазна вернуться к старым гастрономическим привычкам... <!--[if !supportEmptyParas]--> <!--[endif]--> | |
Категория: Худеем с удовольствием | Добавил: sazonova (09.01.2010) | |
Просмотров: 19264 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 5.0/3 | |
Всего комментариев: 6 | |||||||
| |||||||