Пятница, 03.05.2024, 06:49 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Информационно-культурный портал

Каталог статей

Главная » Статьи » Влияние профессий » Медсестры и врачи

Как избежать конфликтов?

 Стол, яркий свет, двое в белых халатах,

один активно орудует скальпелем.

Ассистент удивленно:  

Профессор, а вы уверенны, что при данной операции требуется удаление селезенки и почек?

  Профессор в ужасе:

- Как операция?! Я думал, это вскрытие!..

 

 Будучи психологом по образованию, преподаю медикам теорию общения и конфликтологию, причем уже не первый год. Рассказываю им о том, что множество конфликтов возникает из-за сложности характера определенного склада людей - неважно, кто это - пациенты, врачи или медсестры.
 

"Демонстративные"

Характеризуются стремлением быть всегда в центре внимания, пользоваться успехом. Даже при отсутствии каких-либо оснований могут пойти на конфликт, чтобы хоть таким способом быть на виду.

 

"Ригидные"

Слово "ригидный" означает негибкий, непластичный. Люди, принадлежащие к этому типу, отличаются честолюбием, завышенной самооценкой, нежеланием и неумением считаться с мнением окружающих. Поведение их отличается бесцеремонностью, переходящей в грубость.

 

"Неуправляемые"

Люди, относящиеся к этой категории, отличаются импульсивностью, непродуманностью, непредсказуемостью поведения, отсутствием самоконтроля. Поведение у них - агрессивное, вызывающее.

 

"Сверхточные"

Это добросовестные работники, особо скрупулезные, подходящие ко всем (начиная с себя) с позиций завышенных требований. Всякого, кто не удовлетворяет этим требованиям (а таких большинство), подвергают резкой критике. Такие субчики характеризуются повышенной тревожностью, проявляющейся, в частности, в подозрительности. Отличаются повышенной чувствительностью к оценкам со стороны окружающих.
 
Итак, лекции о конфликтах и общении. Виды, структура.
Честно рассказываю о стилях выхода из конфликтов (уклонение "Молчу как рыба", сглаживание "Ничё-ничё!", принуждение "Я сказал - Горбатый!", компромисс "50%/50%", решение проблемы "Тебе голову, а мне рыбий хвостик!". Говорим о профилактике конфликтов (например, чего только стоит философский вопрос "Как избежать конфликтогенов?"
 
Частенько задеваем тему и о причинах конфликтов. Откуда они берутся и почему?

Лекции проходят своим чередом. Порою со смехом, иногда чуть ли не «со слезами на глазах». Мои ученики порою в ответ на мою теорию рассказывают любопытнейшие конфликтные истории из собственной жизни.

 

Как-то раз одна дама шла по Невскому проспекту, и ее толкнул, проходя, невысокий мужчина, видимо нечаянно. Дама ему заявляет в спину, мол, мужчина, разве можно так толкаться?

Он, не слова не говоря, разворачивается и бьет ее кулаком в лицо.

Воистину, в некоторых «уличных» случаях конфликтов, лучший стиль выхода – уклонение, и в прямом (как учат, например, на кик-боксинге), и в переносном смысле.
 

Другая история. Магазин. Длиннющая очередь.

В средине очереди стоит полная-полная женщина, про таких, как она, говорят: «Поперек себя толще».

За ней – тщедушный мужичонка, по-видимому, подвыпивший. Оглядев ее с ног до головы, дяденька громко, во всеуслышанье, заявляет:

«Это ж надо так нажраться!»

Женщина поворачивается к нему, оглядывает и спокойно отвечает:

«И Вы тоже кушайте, не болейте. Не война ведь…»
 
(Такой креативный ответ – яркий пример «психологического айкидо»)
 
Существует типичное определение "общения", которое я обычно диктую преподавательским "серьезным" голосом, а мои милые медики старательно записывают в свои тетрадки:
 
"Общение - это процесс установления контактов между людьми, подразумевающий обмен информацией, восприятие и понимание другого человека".
 
И чтобы не быть сухарем и университетским "синим чулком", расскажу  Вам небольшую историю о восприятии, обмене информации и понимании между gomo sapiens и тараканами :)

 

Один человек никак не мог избавиться от тараканов в квартире. Что только ни пробовал - и яды всякие посыпал, и ловушки ставил... Все напрасно. И вот один знакомый дал ему несколько странный совет:

- В ночь на пятницу тринадцатое, ровно в ноль часов - говорит, - встань посреди кухни на табуретку и громко скажи: "Тараканы! На самом деле я вас не люблю! Вы мне больше не нужны! Уходите!". И что бы ни случилось, ни в коем случае не улыбайся, пока все не уйдут.

Тот посмеялся, почесал в затылке... но делать нечего - все средства уже перепробованы. И вот настала полночь пятницы тринадцатого. Встал мужик посреди кухни на табуретку и говорит громко и четко:

- Тараканы! Я вас не люблю! Вы мне больше не нужны - уходите!

И вот из всех щелей стали выходить тараканы. Грустные, унылые, плетутся еле-еле, тащат свои жалкие пожитки, ведут за руки детенышей... Час проходит, другой... А тараканы все выходят и выходят, и прямо в щель под входной дверью. И вот остался последний тараканчик. Кавыляет позади всех, такой жалкий, хроменький...
Не выдержал мужик и улыбнулся, глядя на этого бедолагу. А тот как увидел это, как заорет:

- Ребята, все назад! Он пошутил!

Категория: Медсестры и врачи | Добавил: sazonova (06.05.2008) | Автор: Ирина Сазонова
Просмотров: 2277 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 217

Статистика