Главная » Статьи » Перипетии возраста. » Подростки |
Как часто родители суетятся, нервируя своего ребенка: - Петя! Ты обязательно должен исправить оценки по географии! - Вася! Занимайся математикой каждый день по 8 часов. Иначе…уши оторву! А когда Петя с Васей, устав от задач и контурных карт, в задумчивости берут в руки гитару или с увлечением начинают рисовать, родитеиь в праведном гневе выхватывает предмет увлечения из рук ребенка:
- Лучше возьми-ка учебник, да выучи, наконец, правило по русскому языку!
Вот тут совершается большая ошибка. «Почему, - зададите Вы вопрос, - ведь обязательно нужно ребенка заставлять и требовать от него
выполнения школьных заданий».
Да, но вся загвоздка в том, что, если ребенку постоянно запрещать заниматься увлекающим его делом, то он перегорает. И вот что удивительно, перегорает ребенок целиком, то есть не только по отношению к тому делу, которое его увлекает ( и отобрано у него!), но и ко всем остальным занятиям.
У подростка появляется лень, рождается стойкое нежелание заниматься чем-либо. Он валяется изо дня в день на диване, смотрит бессмысленные сериалы и плюет в потолок. И чего Вы добились? Разве Вы этого хотели?
Поэтому правильнее тут будет такое поведение родителей, где они будут не запрещать, а корректировать творческие занятия, спорт, музыку, одним словом, любые увлечения своего чада. Зачем прятать гитару? Почему надо запрещать читать журналы или книги о животных, короче говоря, все то, что вне школьной программы?
Неужели Вы настолько слепо доверяете составителям этой самой, во многом устаревшей школьной программы?
Безусловно, в ней много необходимого, но есть и несуразности. И от этого, от всего подростку или малышу-второкласснику порою просто необходимо отвлечься чем-то живым, актуальным, соответствующим времени, выпить стакан родниковой воды или совершить глоток свежего воздуха.
Зачем запрещать? Пусть читает журналы (пусть будет в курсе событий и моды), изучает стили музыки (это не менее важно, чем виды суффиксов или склонений), сочиняет стихи, пишет путевые заметки.
Иногда родители, с досадой и, одновременно, завистью к соседским детям, заявляют: «Твой – молодец! А мой-то вот ничем не увлекается!» Хотя совсем не принимают в расчет то, что их ребенок с утра до вечера готов гонять мяч, бить по боксерской груше или бренчать на бас-гитаре.
Нет! Это не то! Увлекаться надо чем-то «серьезным» - английским или китайским. Имейте в виду, что незаметное, невзрачное на первый взгляд увлечение может стать и будущей профессией, и дополнительным источником дохода. Ведь и так может обернуться в жизни, если думать исключительно «о материальном».
Но сейчас мы говорим не совсем о материальном, а скорее о духовном, то есть о важности для ребенка овладеть умением увлекаться, стать изобретательным, любознательным, не замороченным чужими гнилыми идеями, не пугливым и уверенным в себе.
А чтобы было так, не обрезайте ему крылья, когда он увлечен каким-то делом. Пусть занимается. Учеба-то никуда не денется. Выучит и уроки. Ведь правила и склонения в прекрасном расположении духа воспринимаются намного быстрее! | |
Категория: Подростки | Добавил: Админ (06.07.2008) | Автор: Сазонова Ирина | |
Просмотров: 1182 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Подростки
[4]
Почему подросток взял в руки сигарету? Отчего у него дурная компания? Где он нахватался плохих слов? О профилактике наркомании в подростковм возрасте. Как договориться с подростком?
|
Дети
[2]
Все о детских забавах и играх. О детском творчестве и неповиновении, о причинах детской нервозности и об одаренности
|
Студенты
[2]
Какие проблемы сегодня мучают студентов? Где учиться? Как заработать? Как провести свободное время? Поиск себя в этой жизни - это важно для молодых
|
Малыши
[1]
Как развивается малыш? Арттерапия. Музыкотерапия. Игры и развлечения для самых маленьких. Учимся говорить. Заикание. Творчество в раннем возрасте.
|