Главная » Статьи » Перипетии возраста. » Подростки |
Являются ли жестокие компьютерные игры пагубными для психики детей? По поводу того, как относиться к стрелялкам, есть две взаимоисключающие точки зрения. Приверженцы первой теории утверждают, что ребенок, сидя у компьютера и расстреливая монстров-инопланетян, избавляется от фрустрации, накопленной день, сбрасывает негативную энергию, и, таким образом, восстанавливается. Агрессия присутствует у всех, и дать ей выход – святое дело! Кто-то из взрослых уверяет, что, хотя он и сражался в юности со своими друзьями, но при этом не стал ни маньяком, ни убийцей, как и его товарищи по виртуальным утехам. Расстреливание монстров, с их слов – безобидное занятие, которое и сейчас порою помогает им сбросить раздражение и усталость. Но есть и совершенно противоположный взгляд на, казалось бы, безобидные игры для снятия естественной агрессивности. Специалисты предупреждают о немалой опасности варварских, бесчеловечных виртуальных игр, где детей приглашают участвовать в убийствах, в воровстве и грабежах, где причинение вреда – норма, причем, расстреливаются не какие-то несуществующие в реальной жизни чудища, а самые настоящие люди – жители виртуального мира. В чем же тут риск? Как известно, детская психика еще нестойка, и азы нравственности только-только начинают складываться. На школьных уроках именно сейчас впервые задеваются такие темы, как сопереживание, альтруизм, доброта. Появляются новые для детского понимания вопросы: «Какие изменения в душе героя произошли, когда он увидел и почувствовал боль другого человека?», «Как мальчик – ваш ровесник, осознав, что в мире есть бедность, социальное неравенство, обрел жизненную силу и душевную доброту?» Как известно, сдерживающим фактором, противоположной агрессивному поведению, являются такие человеческие проявления, как эмпатия и идентификация, то есть то, что способствует понимать другого человека и сопереживать ему. Озадачивают ли себя производители компьютерных игр такими вещами, как воспитание духовных качеств у детей? Похоже, что нет. А ведь так важно именно в детстве научиться воспринимать другого человека как уникальную ценность, как личность, которую следует уважать. И если компьютерный гений – создатель игры «Мафия» предлагает Вам стать киллером и отобрать деньги у «богатых» путем банального устранения клиента рогаткой или пистолетом, то сами понимаете, какие непредвиденные модели поведения могут выработаться еще у не созревшего душой неопытного юнца. «Плюсы» жестоких компьютерных игр. И все же, чему ребенок научится, стреляя по монстрам и по «врагам», в человеческом обличии? Злости, ярости? Или он через здоровую агрессивную реакцию научится адаптироваться к окружающему миру? Что придет в его жизнь с играми – жестокое начало, озлобление или непокорность вожака и героя, который всегда сумеет постоять за себя? Да, никто не спорит, побеждать, учится выдержке и быстрой, молниеносной реакции - это неоспоримые плюсы компьютерных игр. Тем более, как утверждает наука, каждая личность, в общем-то, и должна обладать определенной степенью агрессивности, так как агрессия является неотъемлемой характеристикой активности и адаптивности человека. А в игре ребенок как бы “отрабатывает” нарождающиеся лидерские тенденции, становясь ситуационным лидером, у которого имеются подчиненные, слушающие его распоряжения. Может быть, действительно, игра поможет стать ему более дерзким, безбоязненным, человеком не робкого десятка? Но не лучше ли здоровые и укрепляющие организм занятия спортом? Пользы от футбола и плавания, несомненно, больше, чем от просиживания у компьютера нескольких ночей напролет. Агрессия рождает только агрессию. Или можно сказать так – природную предрасположенность к агрессивному поведению монотонные и жестокосердные стрелялки только подкрепляют. Что такое «агрессия»? Это слово произошло от латинского «aggredi», что значит «нападать». Агрессивное поведение часто является демонстрирующей превосходство формой отреагирования физического и психического дискомфорта, стрессов, фрустраций. Полезно ли тренировать злую, яростную, бессердечную реакцию? Стоит ли культивировать поведение, которое наносит физический или психологический вред другому существу, пусть и в иллюзорном мире? Скорее всего, нет. Ведь напряженные состязания однобоко развивают интеллект. Где же время и место для фантазии, творчества, обдумывания решений? Для размышления необходима тишина и вдумчивость. Некоторые полагают, что все зависит от устойчивости и восприимчивости психики. Но ведь дети – весьма нестойкая духовно аудитория. Ребенок может и не заметить, выйдя на улицу, что игра, где они крушили и убивали, уже закончена. Кроме всего прочего, компьютерные игры еще и сродни наркотикам. Лишь игра порою дает по настоящему расслабиться мальчишке, впавшему в зависимость. Если подросток долго не получает желаемого, то настроение у него портится, рефлексы притупляются и отпадает желание чем либо заниматься. И выходит, что компьютерные игры и жестокость, в них творящаяся, становится своеобразным наркотикам для ребенка. Несомненно, в индустрии развлечения для детей ничего не должно быть пущено на самотек. Необходимы какие-то меры цензуры и проверки компьютерных игр, чтобы исключить из их арсенала те, которые действуют пагубно и разрушительно на детскую психику. | |
Категория: Подростки | Добавил: sazonova (13.04.2008) | |
Просмотров: 1880 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||
Подростки
[4]
Почему подросток взял в руки сигарету? Отчего у него дурная компания? Где он нахватался плохих слов? О профилактике наркомании в подростковм возрасте. Как договориться с подростком?
|
Дети
[2]
Все о детских забавах и играх. О детском творчестве и неповиновении, о причинах детской нервозности и об одаренности
|
Студенты
[2]
Какие проблемы сегодня мучают студентов? Где учиться? Как заработать? Как провести свободное время? Поиск себя в этой жизни - это важно для молодых
|
Малыши
[1]
Как развивается малыш? Арттерапия. Музыкотерапия. Игры и развлечения для самых маленьких. Учимся говорить. Заикание. Творчество в раннем возрасте.
|